Характеристика глубокой умственной отсталости

Человек – удивительное создание, которое заключает в себе огромный потенциал, и развивается на протяжении всей жизни. Но, к сожалению, подобным образом нельзя сказать абсолютно о каждом, ведь существуют такие особенные люди, которые по тем или иным причинам, не могут придерживаться традиционного образа жизни. Ограничение в понимании и выполнении тех или иных требований сопровождает больных, которым установлен диагноз – глубокая умственная отсталость, а также зафиксированы многие другие проявления данного заболевания.

Понятие глубокой умственной отсталости

В общем виде умственная отсталость представляет собой случаи, когда происходит снижение интеллекта, больше в отношении абстрактного мышления, которое отвечает в основном за логическое и творческое мышление, а также за математические способности. Существует всего четыре степени рассматриваемого заболевания, которые отражены в следующей градации:

  • Мальчиклегкая форма граничит с понятием «дебильность», где IQ (уровень интеллекта в количественном выражении) находится в пределах от пятидесяти до шестидесяти девяти;
  • умеренная степень, как правило, определяется имбецильностью и колеблется в границах от тридцати пяти до сорока девяти;
  • при тяжелой степени можно наблюдать также имбецильность, но уже с более низким коэффициентом, начиная с двадцати и доходящего до тридцати четырех;
  • глубокую степень обозначают как идиотия, составляющую менее двадцати единиц.

У детей с умственной отсталостью до семи лет можно наблюдать задержку развития, а непосредственно диагноз устанавливается после семилетнего возраста. Соответственно главной задачей родителей или ближайшего окружения является своевременное обращение к квалифицированным специалистам за консультацией.

Если заторможена моторика у ребенка, речевые и двигательные функции, то это повод посетить невролога в детской поликлинике или любом другом надежном медицинском учреждении.

Для этих целей был создан научно-исследовательский институт, где производится реабилитация детей с различными патологиями неврологического характера. Благодаря высококачественному медицинскому оборудованию и передовым технологиям достигается большая точность результатов по функциональному состоянию мозга и когнитивным функциям (память, творческое развитие, интеллект, словарный запас и другое).

Занятие с ребенкомОбычно дети с глубокой умственной отсталостью обучаются в специальных школах, где для них разрабатывается специфический учебный план, включающий курсы общеобразовательного назначения, трудовую и коррекционную подготовку. Обучающимся в доступной форме предлагается изучить основные общеобразовательные предметы, иногда не требующие запоминания традиционных правил. Все учебные планы не отклоняются от действующего законодательства и санитарных правил.

Человеку, у которого обнаружили эту болезнь, просто необходима помощь, непрерывный контроль, определенная окружающая среда и, конечно, руководство.

к оглавлению ↑

Обозначение причин глубокой умственной отсталости

Главными причинами глубокой формы рассматриваемой болезни считаются те, которые имеют биологическое происхождение, но семейное и социальное окружение также не исключаются в данном случае. Расстройства биологического характера могут быть вызваны также генетическими факторами, вызывающими хромосомные и метаболические нарушения. Многие выявленные причины пока еще не прошли досконального исследования, но их общее число приближается к тысячной отметке.

Девочка в краскеСамым распространенным хромосомным нарушением, которое часто приводит к глубокой умственной отсталости, является известная многим аномалия, обозначающаяся как синдром Дауна, происходящая в двадцать первой хромосоме. В связи с этим сегодня женщине после тридцати пяти лет на четвертом месяце вынашивания плода предлагается исследовать амниотическую жидкость, которая окружает плод с целью выявления хромосомных аномалий.

Расстройство личности, вызванное также как и в предыдущем случае, хромосомными нарушениями можно наблюдать и при наличии синдрома хрупкой Х-хромосомы. Дети, которые были рождены с такой хрупкой структурой, имеют нарушение речевого аппарата и фиксируется поведенческое расстройство.

Глубокая степень умственной отсталости может возникать, как утверждают специалисты, также по причине метаболических расстройств, объединивших два рецессивных гена родителей ребенка. Одним из таких метаболических расстройств называют фенилкетонурию, при которой организм ребенка оказывается не в состоянии разлагать фенилаланин, который со временем накапливается и образует иные отравляющие вещества. В совокупности это приводит к умственной отсталости, но сегодня детей до трехмесячного возраста переводят на специальную диету, которая помогает в дальнейшем полноценно развиваться.

Для быстрого восстановления памяти, улучшения мозгового кровообращения и в профилактических целях многие наши читатели активно применяют ХэдБустер. Уникальный комплекс, который созданный для нормализации деятельности мозга на клеточном уровне. Природные компоненты, которые входят в его состав, положительно влияют на функции нервной системы, помогают справляется с возрастными изменениями в структуре и работе головного мозга, предотвращает появление старческой деменции...

Некоторые метаболические расстройства, влияющие на умственные способности, могут даже приводить к смерти. К разряду таковых относят заболевание Тея-Сакса, при котором в прогрессивном режиме ухудшаются умственная и моторная составляющие, зрение, у ребенка с двух до четырех лет, что в итоге губительно для него.

Помимо вышеобозначенных причин, можно отметить и те, что относятся к раннему детству:

  • Болит голова у ребенкаполучение разного рода травм, особенно, что связанно с головой;
  • несчастные случаи;
  • отравления;
  • негативное воздействие рентгеновского аппарата;
  • чрезмерность в употреблении определенных препаратов;
  • осложнения на фоне перенесенных инфекционных заболеваний;
  • проникновение пестицидов, нитратов и ртути в организм.

Повреждения, при которых затронут головной мозг, могут произойти и во время родов или сразу после них, когда долго нет поступления кислорода. Малый вес при рождении также влияет на развитие ребенка в будущем.

Но, несмотря на наличие ряда отклонений, начиная с самого рождения, такие дети могут стать личностями на равне с остальными.

к оглавлению ↑

Клинические проявления

При глубокой форме единственным речевым навыком является мычание, либо крик, при этом собственный речевой навык и понимание речи окружающих людей отсутствуют. Все движения у таких пациентов достаточно примитивны, поэтому зачастую ребенка можно наблюдать в одной и той же позе.

Ребенок ходитДети, у которых проявляется идиотия начинают поздно ходить, при чем движения малокоординированны и неуклюжи. Зачастую можно наблюдать стереотипные покачивания, сгибание туловища, поворачивание головы и другое.

Проявляться идиотия может как в апатии и вялости, так и в гневе, злобности, либо в неадекватном плаче. Глубокая степень умственной отсталости сопровождается к тому же нарушениями, касательно физического состояния, что отражается в воронкообразной груди, раскосых глазах, низком росте, неправильной форме черепа. Взгляд у таких людей имеет плохую фокусировку и он, как правило, бессмысленный. Реакция при такой форме умственной отсталости заторможена, эмоциональная составляющая отсутствует, а реакция касается в основном болевых ощущений, при этом болевой порог – довольно низкий.

Самые ранние этапы жизни при отклонениях в умственном отношении могут проявляться в плохом держании головы и в других признаках. В старшем возрасте у таких больных имеет место недержание, а самостоятельное прожевывание твердой пищи просто невозможно. Тоже касается и мелких движений, к примеру, завязывание шнурков, шнурование обуви или застегивание пуговиц. Как было доказано, физическая культура и предметно-практическая деятельность положительно влияют на точность и координацию движений, поэтому подобные занятия в обязательном порядке включены в планы занятий.

к оглавлению ↑

Личность и поведение

В общих чертах поведение при глубоких интеллектуальных нарушениях касается внимания, мышления, восприятия, речи, памяти и эмоционально-волевой сферы. С самого детства замечается поверхностное восприятие окружающих предметов.

На приеме у врачаПри расстройстве личности такого рода становится невозможным анализ воспринимаемого материала, его сравнение и сопоставление с другими объектами. Хорошо воспринимаются те предметы, которые привычны глазу ребенка, но незнакомые свойства нового предмета уже не поддаются восприятию. Бывает очень трудно привлечь внимание ребенка, так как он постоянно отвлекается на другие предметы. Слабо развито и активное внимание, необходимое для достижения намеченных целей. Внимание, конечно, можно привлечь при помощи ярких элементов, но длительного сосредоточения ждать не стоит.

Однако некоторые дети успешно включаются в процесс обучения, если заранее были созданы благоприятные условия, и соблюдалась специфика работы, которая может вбирать ограниченное преподнесение какой-либо полезной информации или частую смену видов деятельности. Иногда идиотия определяется частичной памятью (гипертрофированной механической памятью) на все окружающее, ведь механическая и логическая память бывают крайне затруднены.

Связный текст запоминается и воспроизводится намного лучше, нежели набор несвязных слов. Тенденция в этом отношении склонна к улучшению. Совершенствование в качественном и количественном выражении касается и долговременной памяти, в сравнении с кратковременной.

Недоразвитость детей с глубокой умственной отсталостью проясняется не только в мышлении, но и в познавательной деятельности.

Им невероятно трудно использовать полученные знания, особенно в случае изменившихся условий, решать несложные жизненные задачи, а также давать оценку текущей ситуации.

Мама с дочкойВ основном больной способен только на элементарные обобщения, соответственно обучение счету и грамоте становится для него непреодолимым барьером. Чтение считается вполне реализованным мероприятием, но осмысление текста в разрезе поведения этого особенного ребенка зачастую невозможно. Как уже было упомянуто, речь отсутствует, но она компенсируется жестами, своеобразными словами и другим.

Обучение вполне способно обогатить словарь, когда изучаются и запоминаются предметы обихода, овощи, животные и другие элементы окружающего мира. Но слова для такого ребенка есть всего лишь характеристика предмета или их группы, отображающих ситуационные отношения. Инициатива и самостоятельность чужды для этих детей, так как идет преобладание импульсивных и непосредственных реакций на внешние раздражители.

Таким образом, глубокая умственная отсталость врожденная или приобретенная, проявляется в детском возрасте, поэтому психолого-педагогическое воздействие должно иметь определенную специфическую направленность, не забывая про индивидуальный подход к каждому отдельно взятому ребенку с целью эффективного совершенствования личности и поведения.

Вы думаете, что восстановить нарушения функции памяти НЕВОЗМОЖНО?
  • У вас проблемы с памятью, повышенная забывчивость...
  • Вы замечаете, что хуже стали воспринимать информацию, появились сложности в обучении...
  • Вас пугает неспособность вспомнить определенные события или людей...
  • Вас беспокоят головные боли, шум в ушах, нарушения координации...

Именно поэтому мы рекомендуем ознакомиться с новой методикой Елены Малышевой , в которой она рассказывает об улучшении работы всех отделов головного мозга и восстановлении памяти... Читать статью...

загрузка...
Якутина Светлана
Якутина Светлана
Эксперт проекта OInsulte.ru
Статья помогла вам?
Дайте нам об этом знать - поставьте оценку
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...
Комментарии:

Почитайте лучше, что говорит Елена Малышева, по этому поводу. Почитайте лучше, что говорит Елена Малышева, по этому поводу. В последнее время у меня начались проблемы с памятью и внимательностью, я постоянно все забывала и была крайне рассеянной и не собранной. Походы к врачам, таблетки не решали мои проблемы. НО благодаря простому рецепту, я стала более собранной, начала запоминать даже незначительные мелочи,головные боли и спазмы ушли, улучшилась координация и зрение. Прошла депрессия. Я чувствую себя здоровой, полной сил и энергии!!! Теперь мой лечащий врач удивляется как это так. Вот ссылка на статью. Вот ссылка на статью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *